Размер шрифта: А А А
Цвет сайта: Ц Ц Ц
Изображения: Вкл Выкл
Учитель начальных классов (надомное обучение)
Образование: высшее,Таганр.ПИ 1979 г.
Квалификационная категория: Высшая категория
Педагогический стаж: 44 года. Общий стаж-44
Квалификация по диплому: учитель начальных классов
Специальность по диплому: Учитель начальных классов
Повышение квалификации: "Использование компьютерных технологий в процессе обучения в условиях реализации ФГОС" 2022 год
Последняя аттестация: -
Email: malorechenskaya.shkola@mail.ru

Работа над ошибками

ПРОРАБОТКА  ОШИБОК  И  НЕТОЧНОСТЕЙ

Орф.

Вижу    орфограммы:

Прорабатываю  так:

1

Большая  буква

Выписываю слово (предложение), выделяю орфограмму, подбираю ещё три слова (1 предложение ).

2

Проверяемый безударный гласный в корне слова

Подбираю и пишу через чёрточку проверочное слово и ещё 3 слова с этой орфограммой.

3

Непроверяемый безударный гласный в корне слова

Выписываю слово, выделяю орфограмму, подбираю ещё 2 слова с непроверяемым безударным гласным в корне слова.

4

Слова с двумя безударными гласными  в корне.

Подбираю и пишу через чёрточку проверочные слова для первого и второго безударного гласного, привожу примеры.

5

Правописание гласных после шипящих жи - ши, ча- ща, чу-щу.

Выписываю слово, выделяю орфограмму,  привожу примеры.

6

Проверяемый согласный в корне слова

Подбираю и пишу проверочное слово и ещё 2 слова с этой орфограммой

7

Непроверяемый согласный в корне слова

Проверяю по словарю, выписываю слово, дописываю 2 слова из словаря.

8

Непроизносимые согласные

Выписываю  слово, подбираю проверочное., привожу примеры.

9

Правописание слов с двойными согласными

Выписываю слово, подбираю однокоренное, подчеркиваю удвоенные.

10

Мягкий знак – показатель мягкости

Выписываю слово, подчеркиваю мягкую согласную, дописываю 3 слова на правило.

11

Разделительный мягкий знак

Выписываю слово,  выделяю  корень,  привожу  2 примера.

12

Правописание согласных чк, чн, нч,

Выписываю слово, выделяю орфограмму, привожу 2 примера.

13

Правила переноса

 

Выписываю слово, сразу делю его на слоги  для переноса, делю ещё 2 слова.

14

Пропуск букв, перестановка, недописки, искажения, замены

 

Выписываю  слово, делю  на слоги, разбираю по составу.

15

Правописание предлогов, приставок

Выписываю слово , показываю приставку, вставляю между предлогом и словом новое слово.

16

Разделительный твёрдый знак

Выписываю слово, выделяю приставку,  дописываю  примеры на правило.

17

Мягкий знак на конце существительных

Определяю  род, выписываю  слово , выделяю  орфограмму.

18

Безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных

Выписываю слово, определяю  падеж, склонение, дописываю  примеры.

19

Правописание союзов

Выписываю сложное предложение, выделяю союз, ставлю  знаки препинания.

20

Грамматические задания             

Воспользоваться опорой, разобрать слово, предложение правильно                                                                                                                                

   

РАБОТА НАД ОШИБКАМИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА, ВО ВРЕМЯ ГРУППОВЫХ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ В ШКОЛЕ И ДОМА

Руководствуясь критериями оценивания, учитель, проверяя тетрадь ученика, подчёркивает ошибку (неправильно написанную букву, соединение) или отмечает на полях, что в данном слове или на данной строчке есть ошибка. Ученик обязан исправить допущенную ошибку, но это лишь первый этап. Вслед за ним должна последовать систематическая, кропотливая работа учителя и учащегося   над устранением каждой ошибки.

Успех при этом зависит от того, насколько работа учителя и учащегося является систематической и продуманной, какие интерактивные методы, приёмы использует учитель в приобщении детей к работе над ошибками , насколько активно участвуют в этой работе учащиеся.

Обязательным условием предупреждения повторения ошибок является осознание их учащимися, анализ, проводимый в классе под руководством учителя, совместная работа в группе ( взаимообучение), работа учащихся над этими ошибками дома.

Анализу ошибок и работу над ними можно отводить отдельный урок (после контрольной работы), небольшую часть урока, индивидуальные и групповые занятия. Учитель, делая анализ ошибок, отмечает;

-общее количество ошибок, стало ли их меньше в сравнении с последней работой;

•фамилии детей у кого ошибок стало меньше или вообще нет (создание ситуации успеха);

• типичные и наиболее распространённые ошибки и особенно выделяет среди них ошибки на только что пройденное правило;

-предлагает детям высказать свои предположения, почему появились эти ошибки и подумать о путях и способах их устранения.

Для успешной работы над ошибками каждый ученик должен овладеть алгоритмом работы над данной орфограммой, пунктограммой, каллиграфической ошибкой. Алгоритм составляется и вводится в работу, по мере изучения графического образа буквы, соединения букв, орфограммы, пунктограммы, под руководством учителя при участии детей.

Он оформляется в виде:

• опоры (см. приложение №1) для общего пользования, -памятки (см. приложение №2) для индивидуальной подробной работы с данной орфограммой на уроке, во время групповых и индивидуальных занятий;

Орфограмма кодируется (№ п\п )для удобства расположения в памятках и работе с ними (см. приложение №3), заносится в таблицу «Проработка ошибок и неточностей» (у каждого личная)для домашнего применения (см. приложение №4).

Для постоянного пользования (напоминания) в классе есть таблица «Учись работать над ошибками» (см. приложение №5).

Можно организовать работу над ошибками в группе. Группы «соберутся» по принципу наличия одинаковой ( на одно правило) ошибки. Каждая группа соблюдает правила работы в группе ( см. приложение №6). Происходит взаимообучение, контроль. Группы составляют, подбирают другой группе задания на определённую орфограмму. Проводится соревнование «Чьё задание будет самое интересное». Трудные для запоминания слова можно нарисовать в оригинальном виде (построить ассоциативный куст) и повесить на стену для запоминания, а потом перед диктантом в торжественной обстановке снять (игра «Стена»)

Учитель готовит на каждую орфограмму серию карточек. Ученик по желанию может выбрать себе карточку для индивидуальной (в классе) и домашней работы.

Использование интерактивных приёмов обучения на уроках русского языка предполагает: -творческие задания; -создание ситуации успеха;

-использование приёма самооценки и взаимооценки; -строительство ассоциативного куста; -обучение в игре; -проблемные задания; -работу в малых группах, в парах;

Использование интерактивных приёмов создаёт комфортные условия обучения, при которых каждый ученик чувствует свою успешность, интеллектуальные способности. Учащиеся учатся быть демократичными, общаться с другими людьми, критически мыслить, принимать обдуманные решения.


Скачать прикрепленный файл:
Скачать прикрепленный файл